Индустрия, техника

Электродвигатели серии АИР

Общепромышленный электродвигатель серии АИР это трехфазный двигатель, изобретателем, которого был русский техник Доливо-Добровольской Михаил Осипович. Это асинхронный мотор со встроенным тормозом работает по принципу взаимодействия между ротором и статором под воздействием электромагнита.

Устройство составляют следующие элементы:

-1- электромагнитно тормозное устройство, которое состоит из ярма – это стальной магнитопровод, покрытый сплавом из алюминия, в него вложена катушка, а ее концы выведены на клеммы панели. Четырех пружинные сектора соединяют якорь с ярмом, которые удерживают последний от поворота, что может произойти при торможении. Располагается тормозной диск между якорем и задним подшипниковым щитом;

-2- подшипниковые узлы – состоят из щита, внутрь которого залит стальной диск, где торцевая поверхность используется для торможения пружинного кольца и подшипника;

-3- ротор – это сердечник, насаженный на вал. Он изготовлен из электротехнической стали, а обмотка из алюминия. Передний подшипниковый узел состоит из щита, самого подшипника, невинтовой пружины и осевого поджатия подшипника;

-4-колеса рабочего вентилятора и кожух. Рабочее колесо вентилятора выполнено из пластмассы, защищено стальным кожухом и насаждено на вал двигателя;

-5- статор – состоит из станицы, куда помешен сердечник с всыпной обмоткой, которая состоит из медного эмалированного проводов. К данной коробке крепится блок зажимов, штуцер и защитная крышка на которой установлена панель со смонтированной схемой питания катушки электромагнита;

Для предохранения устройства от попадания внутрь пыли и воды электродвигатель имеет уплотнение по периметру защитной крышки и в месте ввода кабеля.

Ручное растормаживание электродвигателя осуществляется путем смещения ручки, от исходного положения в сторону колеса рабочего вентилятора. Специальные гальванические и лакокрасочные покрытия защищают детали от коррозии. Работа двигателя базируется на взаимодействии между якорем и ярмом электромагнита. Напряжение подается сразу на обмотку и катушку электромагнита. Магнитный поток, который создается в ярме, замыкается через воздушный зазор между ярмом и якорем, второй притягивается к первому, ротор растормаживается и начинает вращаться под действием магнитного поля. Когда питание не поступает, якорь отталкивается от ярма и прижимает диск к тормозной поверхности подшипникового щита, ротор в результате затормаживается.

Практически все промышленные отрасли используют электродвигатель, так как именно он трансформирует электрическую силу в двигательную, и заставляет работать все приспособления используемые на производстве. Электродвигатель также весьма популярен и в сельском хозяйстве. Он используется в работе вентиляционного и холодильного оборудования, а также грузоподъемного и других типов устройств. Электродвигатель АИР приводит в действие насосы, редукторы, компрессоры и так далее. Отличается простым устройством, долгим сроком эксплуатации и возможностью использования в регионах с суровым климатом.