Адвокатура

Как рассчитать необходимое количество сотрудников?

Бухгалтерия – это тыл вашей организации. По большей части успешное функционирование предприятия зависит в основном именно от бухгалтерского отдела. Необходимо разобраться и понять, как можно лучше и грамотнее сформировать бухгалтерию…

Можно начать с того, что для определения численности необходимого вам штата бухгалтерии просто можно довериться сторонней фирме, предлагающей бухгалтерское сопровождение в вашем городе по аутсорсингу. Тогда на их головы ляжет расчет зарплаты, ведение бухгалтерского учета, оформление платежей и проч. Но при желании сэкономить свои финансовые средства, можно просто положиться на своё персональное мнение.

Формируя бухгалтерский отдел необходимо учитывать список производимых им продуктов, и к тому же ещё и объём операций, связанный с их исполнением. Ещё немаловажным параметром, от которого находится в прямой зависимости численность сотрудников бухгалтерского отдела, является рациональность при использовании всего рабочего дня.

Так как же рассчитать какое количество работников потребуется для бухгалтерии?

Нередки такие случаи, когда увеличение числа операций в бухгалтерии должно сопровождаться своевременным автоматизированием всей работы. Обычно, в подобных ситуациях компании отказываются увеличивать численность штата отдела. В качестве примера можно привести приобретение программного обеспечения и сканер, которые дают возможность автоматического сохранения копий всех отсканированных только что документов в специализированной бухгалтерском программном обеспечении. Большая часть потоковых сканеров уже давно научилась обрабатывать от двадцати до ста документов за одну минуту. Для сравнения понаблюдайте, какое количество документов за один час может ввести ваша бухгалтерия.

Обычно в бухгалтерском отделе можно выделить пять основных уровней: главбух, его заместитель, старший бухгалтер и младший и ещё операционист.

Операционист занимается тем, что вносит первичные документы в информационную систему.

Младший бухгалтер обычно оказывает помощь старшему бухгалтеру либо отвечает по простым участкам учёта.

Бухгалтер второй категории, ведущий бухгалтер, и ещё старший бухгалтеры обладают значительно большим опытом. Они отвечают за наиболее трудные участки учёта.

Заместитель главного бухгалтера — может быть методистом, который отслеживает изменения в налоговом и бухгалтерском учёте по каждому участку. Но обычно ещё таких работников нанимают для помощи главному бухгалтеру в руководстве крупным коллективом компании.

Следует также отметить, что при расчёте оптимальной численности следовало бы закладывать резерв на непредвиденные занятия. Чем выше находится должность сотрудника, тем больше у него будет этот самый резерв.

Такими простыми и нехитрыми правилами стоит руководствоваться во время расчёта необходимого вашему предприятию количества штата бухгалтерии, во избежание лишних расходов ваших финансовых средств.