О проекте Напишите нам

За счет новых портовых мощностей Металлоинвест планирует повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках

« к списку новостей

06.11.2012

Проект строительства терминалов по перевалке ЖРС и металлопродукции в сухогрузном районе порта Тамань представил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Металлоинвеста Вячеслав Бакаев в ходе конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ », медиа-партнером которой выступил журнал «Металлоснабжение и сбыт».

Стратегия развития морской портовой инфраструктуры Российской Федерации до 2030 года предполагает рост потребности портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна с 58 млн т сухих грузов в 2010 г до 93 млн т в 2020 году и 151 млн т в 2030 году. Из госбюджета на строительство сухогрузного района порта Тамань планируется выделить 56,3 млрд на инфраструктурные работы, которые должны завершиться в 2015 году. Инфраструктурная часть включает в себя:
- Подходной канал: длина – 12 км, глубина – 19,8 м.
- Волнозащитные сооружения (молы).
- Намывные территории.
- Акватория порта, глубина -19,8 м.
- Граница порта.
- Подвод коммуникаций до границ порта (электричество, газ, вода).
- Железная дорога – 34 км, станция «Портовая», 85 выставочных путей до
границы порта.
- Автомобильная двухполосная дорога до границы порта.
- Пункты пропуска через границу. Объекты безопасности мореплавания.
-Портофлот.

А уже в 2017 году запланирован ввод 10 портовых терминалов частных инвесторов с грузооборотом в 93, 8 млн т в год. В частности, терминал Металлоинвеста по перевалке ЖРС будет рассчитан на грузооборот до 15 млн т в год с перспективой расширения до 20 млн т в год. Сейчас компания ежегодно экспортирует свыше 10 млн т продукции через украинские и прибалтийские порты. В терминале предусматривается строительство крытых складов для хранения ЖРС с нормой единовременного хранения в 1 млн т.

Терминал по перевалке металлопродукции (заготовка, лист, чугун, ГБЖ) будет рассчитан на грузооборот в 5,3 млн.т в год (норма единовременного хранения – 925 тыс т).

Строительство сухогрузного района порта Тамань призвано решить проблему дефицита портовых мощностей и увеличить транспортно-логистические возможности России. Планируется, что порт сможет принимать суда грузоподъемностью до 180 тыс. т. Это повысит конкурентоспособность Металлоинвеста на мировых рынках. У австралийцев и бразильцев в настоящее время грузятся суда дедвейтом 400 тыс. т. В сутки они загружают порядка 300 тыс. т. В отечественных портах норма суточной погрузки не превышает 15 тыс. т. О какой конкуренции на мировых рынках ЖРС можно говорить при такой производительности устаревших портовых мощностей?

Грузовладельцы и перевозчики грузов встретятся на выставке МеталлТрансЛогистик'2012, которая пройдет с 13 по 16 ноября в Москве на ВВЦ.

Ещё новости

16.08.2016

ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша

Компания Северсталь выиграла тендер на поставку более 500 т биметаллов для Волгограднефтемаша, производителя технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленнос...

Читать далее »

16.08.2016

В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки

По истечении срока трудовых отношений завершены полномочия Сергея Сулимова на посту заместителя генерального директора по финансам и экономике Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Се...

Читать далее »

16.08.2016

В России создан крупнейший угольный портовый холдинг

Управляющая портовая компания (УПК) взяла на себя функции оператора Восточного порта (Приморский край) и Ростерминалугля (Лениградская область), сформировав тем самым крупнейший в России угольный порт...

Читать далее »

16.08.2016

Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора

Cостоялась встреча главы Якутии Егора Борисова и генерального директора государственной корпорации Ростех Сергея Чемезова, на которой рассматривались перспективы реализации ряда инвестиционных проекто...

Читать далее »

05.08.2016

Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии

Чистая прибыль Магнитогорского металлургического комбината в первом полугодии 2016 г. составила $486 млн, что на 3,8% больше уровня аналогичного периода 2015 г., сообщается в отчете компании. Пока...

Читать далее »


Copyright © 2009-2025 SteelSite.ru - Металлургический портал, оборудование для обработки металлов, металлургическая продукция.

Обратная связь