О проекте Напишите нам

НП «Русская Сталь» о недопустимости запрета на продление сроков службы железнодорожного подвижного состава

« к списку новостей

20.12.2013

Начиная с апреля 2013 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) по поручению Правительства РФ реализует временный порядок согласования продления срока службы (ПСС) грузовых вагонов не более чем на один год. С учетом процедурной специфики, возникающих финансовых и иных затрат указанная практика, по сути, уже эквивалентна запрету ПСС для многих участников рынка.

Партнёрство разделяет мнения о том, что действующий порядок ПСС и его возможное ужесточение (вплоть до полного запрета в рамках регламента Таможенного союза, выход которого ожидается в августе 2014 года) не обоснованы и ведут к нарастающим негативным последствиям не только для рынка грузоперевозок, но и для системообразующих отраслей-грузоотправителей российской экономики.

В частности,

- запрет ПСС не решает задач, декларируемых как основания для его введения - стимулирования развития в России производств нового подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками при сниженных расходах жизненного цикла и одновременного повышения безопасности грузоперевозок;
- массовое выбытие годных технически, но не прошедших ценз по сроку эксплуатации вагонов, ведет к ухудшению условий деятельности операторов подвижного состава (прежде всего, ввиду масштабного отвлечения средств на замену утилизируемых вагонов и их длительной окупаемости);
- ограничение предложения на рынке услуг по предоставлению подвижного состава под погрузку повлечет рост ставок для потребителей, что противоречит одной из стратегических целей структурного реформирования отечественной системы ж/д перевозок – снижению совокупных транспортных затрат грузовладельцев. Кроме того, можно прогнозировать рост ставок и на альтернативные виды транспортировки (особенно в сегменте автоперевозок);
- резкого увеличения заказов на продукцию российского вагоностроения не произойдет (прежде всего, ввиду свободного конкурентоспособного импорта из Украины и Белоруссии). Однако, стоит ожидать валового снижения заказов у российских вагоноремонтных предприятий. И то, и другое будет иметь каскадирующий негативный эффект для смежных отраслей (в том числе, снижение потребления продукции отечественного горно-металлургического комплекса);
- отсутствует какая-либо ясность ситуации с возможностями обновления парка узкоспециализированного подвижного состава (включая химические цистерны, вагоны изотермического парка), а также парка прочей ж/д техники, эксплуатирующийся с превышением нормативного срока службы, но не обновлявшегося в течение десятилетий (магистральные и маневровые локомотивы, пассажирские вагоны и пр.).

По итогам консультаций с сообществом операторов подвижного состава и НО «Российская ассоциация производителей удобрений» Партнёрство солидарно поддерживает необходимость в очередной раз обратить внимание Правительства РФ на крайнюю актуальность и комплексность проблем, связанных с запретом ПСС, и предложить следующие первоочередные меры по их разрешению:

1. до момента принятия новых правил проведения ПСС в кратчайшие сроки вернуть порядок, действовавший до апреля 2013 года;

2. при разработке положений нового нормативного документа по ПСС:

- по универсальному подвижному составу оценить последствия ограничения ПСС с точки зрения роста транспортных затрат грузовладельцев;
- по специализированным вагонам, учитывая наличие надлежащего уровня безопасности при эксплуатации вагонов для перевозки (включая опасные грузы), а также для обеспечения надежной работы химически опасных производственных предприятий, сохранить ранее действовавший порядок ПСС без изменения;
- обеспечить возможности для участия в формировании и оценке решений экспертов заинтересованных компаний и представителей отраслей-грузоотправителей российской экономики.

Ещё новости

16.08.2016

ЧерМК поставит 0,5 тыс. т биметаллов для Волгограднефтемаша

Компания Северсталь выиграла тендер на поставку более 500 т биметаллов для Волгограднефтемаша, производителя технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленнос...

Читать далее »

16.08.2016

В топ-менеджменте ММК - кадровые перестановки

По истечении срока трудовых отношений завершены полномочия Сергея Сулимова на посту заместителя генерального директора по финансам и экономике Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Се...

Читать далее »

16.08.2016

В России создан крупнейший угольный портовый холдинг

Управляющая портовая компания (УПК) взяла на себя функции оператора Восточного порта (Приморский край) и Ростерминалугля (Лениградская область), сформировав тем самым крупнейший в России угольный порт...

Читать далее »

16.08.2016

Ростех сохранил заинтересованность в освоении Томтора

Cостоялась встреча главы Якутии Егора Борисова и генерального директора государственной корпорации Ростех Сергея Чемезова, на которой рассматривались перспективы реализации ряда инвестиционных проекто...

Читать далее »

05.08.2016

Чистая прибыль ММК увеличилась в первом полугодии

Чистая прибыль Магнитогорского металлургического комбината в первом полугодии 2016 г. составила $486 млн, что на 3,8% больше уровня аналогичного периода 2015 г., сообщается в отчете компании. Пока...

Читать далее »


Copyright © 2009-2025 SteelSite.ru - Металлургический портал, оборудование для обработки металлов, металлургическая продукция.

Обратная связь